Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

зимнее
  • tanafi

Железнодорожный вокзал в Приозерске.

По настоянию Николая II в 1913 году начала строиться железная дорога до Кексгольма, а в 1916 году был готов и вокзал, складские помещения и депо для паровозов. 7 октября 1916 года - в этот день уложили рельсы на территории Кексгольма (Приозерска). Здание железнодорожного вокзала — построено в 1916 году по проекту и дизайну архитектора Бруно Лоренца Гренхольма ( так ответили в национальном министерстве железных дорог Финляндии,
Collapse )
Дед
  • babs71

Немецкие доты у станции Александровская.

Некоторое время назад я писал об "испанском" тобруке, расположенном на северной окраине Александровского парка. Стоит заметить, что это не единственный образчик немецкой фортификации времен Великой Отечественной. Еще пара дотов расположена сравнительно неподалеку, у железной дороги, на северо-востоке от станции Александровская.
Один двухамбразурный дот стоит на насыпи железной дороги, рядом с переходом через нее.
IMG_9607.JPG
Далее в моем блоге...

По северу Новгородской области. Тесовская узкоколейная железная дорога

Север России богат болотами, а где болота - там много и торфа. Торф - полезное ископаемое, которое используется уже с давних времен, как горючее, но популярен он и в качестве удобрения. Газа и нефти раньше не было разведано столько, сколько сейчас, да и газопроводов было мало, поэтому решать проблемы отопления с помощью торфа и каменного угля - было единственным выходом. Каменным углем богат юг России, а на севере - огромные залежи торфа. Если посмотреть на карту северных границ Новгородчины, то болота, а с ними и торфоразработки - занимают какие-то фантастические по размерам территории.

Когда-то эти предприятия процветали, но сейчас их принято считать убыточными. Это крайне сомнительно: в 1920-е годы к нам приезжали добывать торф американцы, получая лицензию на разработки месторождений, в других странах тоже торф добывается, а вот именно в России сейчас почему-то не приносит прибыли. Напрашивается вывод - что так просто обслуживаются интересы нефтегазовых компаний, которые выдавливают конкурентов. В любом случае, нам надо отметить, что когда-то это была огромная отрасль промышленности, где были заняты тысячи людей, возникали при торфоразработках десятки поселков, здесь кипела жизнь, зарабатывались хорошие деньги, страна получала дешевое топливо и минеральное сырье. Теперь же все умирает...

С тех славных времен, когда добывался торф - остались последние немногие предприятия по его добыче. А с ними - и узкоколейные железные дороги, которые кажутся большинству из нас чем-то очень экзотическим. На одной из таких УЖД возник народный музей. Вот туда то мы и отправились в воскресенье, после того, как посетили святой источник в Глухой Керести.


Collapse )

Святой источник в деревне Глухая Кересть. Новгородская область.

Север Новгородской области, граничащий с областью Ленинградской - редкое для туризма направление. Здесь огромные пустые пространства, состоящие из болот и чахлых лесов, и именно здесь погибла в окружении 2-я ударная армия генерала Власова. Места полудикие, заброшенные, не очень веселые. Но именно через них лежит прямой железнодорожный путь из Петербурга в Новгород. Что удивительно - он очень мало используется, в основном все поезда ходят по московской дороге, через Чудово, хотя это намного длиннее. Поэтому и Московское шоссе, и параллельная ему железная дорога - обросли деревнями и поселками, даже несмотря на все те же болота, а прямой путь к Новгороду, и в прежние времена мало обжитый,  наоборот, в последние годы запустел, в связи  с массовым вымиранием деревень и сел (которое, судя по откровенным заявлениям московских политиков, скоро станет открытой политикой государства).  Раньше здесь были самые крупные в России торфоразработки, и это на несколько десятилетий сделало край процветающим, но сейчас они тоже умирают - и умирают не без подталкивания к тому государства, которое срослось с нефтегазовой олигархией, уничтожающей другие виды энергетики. И - хотя это кажется странным - между Петербургом и Новгородом, крупными и исторически очень важными городам - образуется все больше и больше пустых, диких мест, хотя это совсем противоречит логике естественного развития вещей.

И чего ж понесло сюда туристов? Сейчас расскажу. Во-первых, все дикие и необжитые места - для части любителей активного отдыха наиболее привлекательны. Только здесь можно отдохнуть от шума дорог и пьяных компаний, от портящих воздух шашлычников и просто больших скоплений людей, которыми переполнены Ленинградская область и Карелия. Тут - полное безмолвие. Даже поезда почти не ходят. Нервная система в тишине и покое разгружается.... Во-вторых, посмотреть здесь все-таки кое-что тоже можно. И одним из таких объектов стал святой источник в лесу, возле деревни Глухая Кересть.


Collapse )

Музей железных дорог в Петербурге у Балтийского вокзала

Многие блогеры уже отметились описаниями похода в этот музей. Да и СМИ его сильно распиарили, поэтому в выходные тут не протолкнуться, тем более, что людей очень завлекают бесплатным входом, который будет до конца новогодних каникул. Поэтому я хотел отложить поход сюда до того момента, когда музей станет платным, чтоб и людей стало побольше, и экспозиции до ума довели. Но в мои расчеты вмешалась железная воля моего 3-летнего сынишки, который каждый день настойчиво требовал "пойти в музей, посмотреть поезда". А поезда для него - святое, он же постоянно смотрит мульфильм про Веселых Паровозиков из Чаггинтона, да еще видеоролики про товарные поезда. В общем, пришлось папе, то есть мне, сдаться. Взяли и пошли.


Collapse )