alexvert (alexvert) wrote in kraeveds_spb,
alexvert
alexvert
kraeveds_spb

Category:

Танцы для всех

Сегодня в газете "Санкт-Петербургские ведомости" (выпуск № 100 от 04.06.2009) опубликована моя статья про танцы - "Танцы для всех. Кризис можно пересидеть, но лучше – переплясать".

Была когда-то очень популярная рубрика в газетах: «Журналист меняет профессию», в которой рассказывалось о жизни тружеников той или иной отрасли, так сказать, изнутри. Корреспондент шел работать на завод, вставал за штурвал комбайна или дежурил с отрядом ДНД. Времена теперь другие, но потребность в журналистском участии никуда не делась. Изменился лишь социальный заказ: в наши дни актуально писать о том, как петербуржцы преодолевают «кризисный стресс», находя занятие для души и сердца. И вот два сотрудника нашей редакции пустились в омут «социальных танцев». Этот термин используется для одного из самых популярных в Европе хобби, когда на танцпол выходят сотни (а порой и тысячи) танцующих танго или вальс пар.

В ритмах польски

Автор этих строк, будучи до глубины души краеведом, отправился на поиски аутентичных танцев. Но только не хороводов, а парных, кои хорошо представлены у наших скандинавских соседей, а у нас позабыты. Единственная студия скандинавско-ингерманландского танца в Петербурге находится в спортзале православного храма на Цветочной улице. Ее основатель – энтузиаст и музыкант Стас Зубцов, много лет посвятивший изучению северных танцев там, где не прерывалась традиция: в Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии.

– Если бы не массовая урбанизация ХХ века, в наших краях до сих пор танцевали бы эти же танцы, – говорит Стас Зубцов. – Была бы традиционная культура танца, когда дети смотрят на родителей и повторяют за ними. Вот почему в скандинавских странах на танцпол выходят представители всех поколений: от подростков до пенсионеров. И все красиво танцуют! Мне бы очень хотелось воссоздать эту традицию на земле Ингерманландии.

Что же это за танцы такие? Северные – не значит медленные и тихие. Многие с детсадовского возраста знакомы с полькой, но мало кто знает, что под эту же музыку можно танцевать сноа – ошеломительный танец с самым быстрым кружением. Если, конечно, уметь – в противном случае вы нанесете непоправимый вред собравшимся в радиусе 20 м от себя.

Но «король быстрых северных танцев» – это, конечно, скоттиш (он же шоттис), распространенный на обширной территории от Норвежского моря до Балтийского. Я бы добавил – до Белого, если учесть, что в Карелии и Поморье еще сто лет назад были популярны разновидности этого танца. Три скоттиша подряд заменят час занятий в атлетическом зале, хотя спорт из танца делать вовсе не обязательно.

Желающие «слиться в паре» в медленном кружении найдут свою нирвану в вальсах (как простых, так и фигурных) и мазурках. Умение танцевать вальс пригодится не только в личной, но и в общественной жизни, а именно – на привычных в наше время корпоративных вечеринках, где вы сможете показать класс коллегам по работе. Есть и еще один аутентичный медленный танец – сленг-польска, которой овладевают очень быстро.

Самый шик – уметь станцевать польску. Освоил польску – учи польс, финскег, рудль или суна-хунинг. Последний удобно танцевать под ирландскую и шотландскую музыку, весьма распространенную на танцплощадках нашего города.

Петербургские пары выходят и на международный уровень: ученики Стаса Зубцова представляли Россию на недавнем танцевальном марафоне в Стокгольме. Это, как сказали бы англичане, настоящий challenge: «вызов» и «испытание» в одном слове. Демонстрация мастерства скандинавского танца там, где его танцуют сотни лет без перерыва традиций, требует немалой смелости.

В отличие от Швеции в Петербурге для обучения используются приспособленные помещения, больших танцевальных площадок в городе нет. Спасибо идут навстречу учреждения культуры: например, Музей-квартира Александра Блока на улице Декабристов.

В последние годы появились клубные мероприятия, где скандинавским танцам уделяется повышенное внимание. Это фестивали «Карельская весна» и «Карельская осень» (проводятся под эгидой нашей газеты и Института Финляндии в Петербурге), а также новый фестиваль «Север – Юг», на котором недавно выступили группы Sattuma из Петрозаводска и «Белорыбица» из города на Неве. Так что танцевальная традиция возрождается!

Ты – звезда паркета

В то время как я увлекался скандинавскими танцами, моя коллега отправилась в царство бальных. А конкретно – в одну из наиболее известных школ Северной Пальмиры «Сашоль», что на Петроградке. Побывал там и я. Что могу сказать? Отлично отремонтированный зал, уютная (скорее домашняя, чем клубная) обстановка.

– Ремонт мы делали сами, с участием наших учеников, – сказал руководитель школы Александр Зенкевич.

Эта фамилия в мире танцев известна давно, ведь Зенкевичи занимаются не только социальными танцами, но и воспитывают профессионалов. Собственно, бренд «Сашоль» – это два имени: Саша и Оля. «Саш! Оль!» – восклицали ученики, которым нужно было помочь.

– Наш танцевальный стаж на двоих – 60 лет, – добавила Ольга Зенкевич. – За эти годы нам удалось действительно создать свою школу бальных танцев. Но гордимся мы не только профессиональными парами, но и системой социальных танцев – для всех.

В уютный зал ежедневно приходят студенты и менеджеры, домохозяйки и бизнес-леди. Даже самые мрачные личности начинают здесь танцевать танго, вальс, сальсу, самбу, джайв, ча-ча-ча, быстрый фокстрот и румбу. Уметь их танцевать – значит покорить публику в любом месте: будь то корпоративная вечеринка или курорт в Индийском океане. Кстати, где-то в тех краях, на одном из островов Индонезии, супруги Зенкевичи открыли филиал своей школы.

– К нам часто приходят с просьбой «подготовить к корпоративному празднику», – продолжает Александр Зенкевич. – Причем люди разной комплекции и возраста. Через определенное время, в зависимости от усердия, все они выходят на танцпол. Никаких ограничений нет.

Ежегодно студия проводит «выпускные балы», где пары показывают, чему научились за год. В этом сезоне, кстати, особой популярностью пользуется танец джайв.

Социальные танцы не прихоть гламурных девиц или маменькиных сынков. Люди идут на танцы после работы или выкраивают время на выходных (у многих, между прочим, единственный в неделю). В эпоху кризиса у большей части активного населения работа даже не одна, а две, но это не мешает петербуржцам заниматься любимым делом: танцевать и поправлять здоровье. Ведь, как говорит упомянутый выше Стас Зубцов: «Болеешь – значит мало танцуешь». Это действительно связано.

Оригинал публикации: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10258676@SV_Articles

Прошу комментировать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment