forestier (forestier) wrote in kraeveds_spb,
forestier
forestier
kraeveds_spb

Дача в Пальцево. Часть 2. «Станция Тали».

Дача в Пальцево. Часть 2. «Станция Тали».



После долгого перерыва предлагаю вашему вниманию 2-ю часть моего экскурса о даче под Выборгом, в первой части было рассказано о дизель-поездах, которые ходили из Выборга в сторону Светогорска. Для тех, кто не читал первую часть, её можно посмотреть в моём журнале. Вернёмся к дачной теме. Из Выборга «дизель» идёт около 30 минут, останавливается в Пальцево и дальше делает остановки на остановочных пунктах «12» и «13» километры, там собственно и надо сходить, лучше в «13» от него ближе да дачи. Садоводство наше сформировано из железнодорожников, преимущественно выборжан, и называется «Локомотив1» и «Локомотив2».
Немного расскажу о Пальцево. Вообще, о некоторых местах Карельского перешейка литературы очень мало, большую надежду вызывает серия книг о Перешейке, которая успешно издаётся в последнее время и, я надеюсь, что скоро очередь дойдёт и до описания местности Пальцева, Каменогорска (Антреа), Светогорска, Гвардейского, Возрождения, Мельникова и др. Из книги о Линии Маннергейма я выяснил, что Пальцево раньше называлось станцией Тали, то есть посёлка практически не было. Но в этих местах сохранилось множества остатков финских хуторов – фундаменты, заваленные погреба, сложенные из булыжника, даже взорванная плотина между озёрами Смирновским и Большим Лисицынским. В частности около станции Пальцево, уцелел остаток скотного двора из булыжника и колодец так же сложенный из булыжника, кстати, тумба у колодца, предназначенная для вёдер – это надгробный камень, с датами 1838-1909. Я не постеснялся спросить у женщины, которая проходила мимо, не знает ли она здесь поблизости кладбища и, она сказала, что в 2-х километрах в сторону Смирнова есть остатки старинного кладбища, с которого принесена гранитная тумба у колодца. Этим летом я обязательно прогуляюсь к Смирнову и постараюсь найти кладбище.
Около станции раньше был пограничный КПП, но несколько лет назад, пограничная зона была упразднена, и КПП убрали, вернее оно со временем было разобрано вандалами. Но как я читал на сайте Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.archeologia.ru/index.htm и в журнале Уважаемого пограничные зоны вводят снова в соответствии с Приказом Федеральной Службы Безопасности РФ от 28 сентября 2006 года за № 452 "Об утверждении Правил пограничного режима", подробнее о Приказе здесь: . Только не понятно одно, зачем нужно было убирать эти зоны, а потом ставить их заново, и снова тратить деньги на организацию КПП, вооружение, обмундирование и прочее, причём всё придётся делать с нуля? От КПП у нас сохранилась вышка, с которой открывается отличный вид на Железную дорогу и окрестности, и речку, которая соединяет озёра.
Домик в садоводстве у нас очень маленький, но недавно мамина сестра выстроила баню и, теперь они копят деньки на дом. Так же, та территория, на которой построена баня была подкуплена у соседке, которая уехала из Петербурга в Тулу и всё здесь продала. Ещё одна соседка хочет продать свой участок с небольшим домом и тогда наша территория сильно увеличится и я, например, смогу занять под себя какой-нибудь из домов. Также отмечу, что в наших местах много находят всякой военной амуниции, в частности, у меня теперь есть неплохо сохранившаяся каска СШ36, «Стальной шлем 1936 года», такие каски насилии Красноармейцы в Зимнюю войну, а уже в Великую Отечественную войну много этих трофейных касок использовалось финнами. А, например, наша соседка, которая планирует продать свой участок, режет хлеб прекрасно сохранившимся штыком, только ручка была восстановлена её мужем, штык этот, скорее всего финский, а может и советский, я плохо разбираюсь в оружии. Если она будет продавать дачу, я обязательно попрошу у неё этот «нож».
Что удобно в Пальцево – это то, что есть хорошие места для купания и «лягушатник», и пляжи «сразу глубоко». Но я плаваю плохо и довольствуюсь «лягушатником». И просто необходимо в будущем приобрести лодку.
А так в принципе делать там нечего, единственный интерес представляет близкий Выборг, куда можно ездить, а с машиной можно съездить и в Финляндию.
Вот собственно, наверное, и всё.
Фото мои. Исторические сведения из книги Балашов Е.А., Кишкурно Я.А. Линия Маннергейма и система долговременной фортификации Финляндии 1919-1940 годов. СПб., изд-во: «Остров», 2002.


12 км станционный домик


13 км станционный домик


13 км дорга на Гвардейское


Фундамент от дома у станции Тали


Остатки погреба у станции Тали


Остатки погреба у станции Тали


Скотный двор


Скотный двор


Скотный двор


Колодезь у скотного двора


Тумба


Тумба


Вышка


Остановился на станции


Отъезд от станции Тали


Отъехал от станции Тали


Вышка дрожала


Поезд уходит к Светогорску


Поезд уходит к Светогорску


Вид на вышку


Километровый столбик недалеко от КПП 11 км


Наш дом


Банька


Необычная топонимика нашего садоводства


Водонапорные вышки которые некоторых обеспечивают водой
Tags: Выборг, Лен обл, транспорт
Subscribe

  • Ораниенбаум. Краснофлотское шоссе, д. 16. 1892 г.

    Оригинал взят у lidushka_39 в Ораниенбаум. Краснофлотское шоссе, д. 16. 1892 г. Еще один шедевр деревянного зодчества Ораниенбаума. Спрятан на…

  • Сосновый бор. 1977

    В прошлом году я выкладывал фоторепортаж с Ленинградской АЭС, располагающейся в Сосновом бору. А на днях я раскопал в своих залежах выпущенный в…

  • Всеволожск. На Румболовских горах.

    Румболовские горы находятся к северу от Всеволожска. Район этот отмечен несколькими любопытными достопримечательностями, а потому приглашаю совершить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments